Выберите карту: "Что он думает обо мне?"
Что думает?
Что чувствует?
Его цели?
Итог
Гадать еще раз

В стандартной дозе парацетамол безопасен для детей

Опасения, что приём парацетамола детьми может привести к поражению печени, лишены оснований, сообщают американские учёные.

“Поражения печени не обнаружилось ни у одного из 32 000 детей, участвовавших в настоящем исследовании, – говорит д-р Eric Lavonas из Токсикологического центра Скалистых гор. – Единственный намёк на это, который нам удалось обнаружить, – это небольшие отклонения лабораторных показателей функции печени”.

В США парацетамол выпускают под названием “тайленол”. Это самый популярный препарат в детской медицинской практике США, по всей стране его принимают 8 млн. детей в неделю.

В высоких дозах парацетамол гепатотоксичен и может вызывать смертельное отравление. У взрослых поражение печени изредка развивается и при приёме препарата в терапевтических дозах. Целью настоящего исследования стало выяснение, насколько справедливы такие опасения в отношении детей.

“Этот препарат настолько распространён, что самое незначительное сомнение в его безопасности может привести к серьёзным проблемам”, – отмечает д-р Lavonas в журнале “Педиатрия” (Pediatrics).

Ряд исследователей связывает длительный приём парацетамола с ростом заболеваемости бронхиальной астмой и аллергиями во всём мире, но утверждать это наверняка пока нельзя.

В ходе настоящего исследования учёные проанализировали данные 62 предыдущих работ, в которых наблюдали детей, получавших парацетамол по крайней мере в течение суток. Ни у одного из них не было выявлено симптомов, указывающих на возможное поражение печени – боли в животе, тошноты, рвоты.

У 10 детей обнаружилось повышение активности печёночных ферментов. Но в большинстве случаев это не было связано с приёмом парацетамола. И даже если эти изменения были вызваны парацетамолом, они быстро проходили, пишет д-р Lavonas.

“Парацетамол совершенно безопасен для детей, если давать его правильно, – заключает он. – Бояться этого препарата не нужно, но важно соблюдать точную дозировку в том случае, если ребёнку действительно необходимо снизить температуру”.

news.gradusnik.ru

Интересно  Лакричный чай спровоцировал гипертонический криз у 84-летнего жителя Монреаля
Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 2 =